Автор не указан
1
0
2081
Самое неприятное, что может случится при авиаперелете - это отмена, задержка рейса или отказ пассажиру в перевозке. На какие компенсации имеет право пассажир в этих случаях.
Вопросы, связанные с выплатой компенсаций авиапассажирам, которые путешествуют в или из аэропорта, расположенного на территории Украины, регулируются Воздушным Кодексом Украины, а также Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденными Приказом Мининфраструктуры от 30.11.2012 г. №735.
Вспомните новость: МАУ вводит плату за распечатку посадочного талона
Порядок выплаты компенсации
Компенсация может быть выплачена пассажирам (регулярных и чартерных рейсов), которым отказано в перевозке против их воли или рейс которых отменен или задержан, при условии, что пассажир имеет подтвержденное бронирование на соответствующий рейс и присутствует для прохождения регистрации во время, предусмотренное правилам авиаперевозчика, или, если время регистрации не указано, не позднее чем за 45 минут до указанного времени отправления, или забронировал рейс, задержанный или перенесенный авиаперевозчиком или фрахтователем воздушного судна (туроператором) на другой рейс независимо от причин задержки или переноса.
Эти правила не применяются к пассажирам, путешествующим бесплатно или по сниженной стоимости, непосредственно или косвенно не доступной другим пассажирам, однако эти положения применяются к пассажирам, которым выданы билеты согласно программе авиаперевозчика для пассажиров, которые часто летают (программе лояльности ).
При этом перевозчик может требовать компенсации в порядке регресса от любого лица, включая третьих лиц, в том числе от туроператора или другого лица, с которым перевозчик заключил договор.
Компенсация пассажирам в случае отказа в перевозке
В случае если авиаперевозчик мотивировано ожидает отказ пассажирам в посадке на рейс, он обязан провести опрос с целью выявления пассажиров, готовых отказаться от своего подтвержденного бронирования в обмен на согласованное между пассажиром, который по собственному желанию отказывается от посадки на рейс, и перевозчиком вознаграждение.
Кроме выплаты вознаграждения, авиаперевозчик обязан предложить пассажиру на выбор:
Згадайте новину: Як зекономити на авіаперельотах
Перевозка пассажира из аэропорта, где произошел отказ в перевозке, в аэропорт, из которого начинается предложенный перевозчиком альтернативный маршрут, и от аэропорта альтернативной посадки в аэропорт, куда пассажир должен был прибыть рейсом, на который ему отказано в перевозке, осуществляется за счет перевозчика.
Если пассажиров, которые изъявили желание отказаться от путешествия этим рейсом, не выявлено или их количество недостаточно, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке против его воли.
Если пассажирам отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выплатить им компенсацию в таких размерах:
Перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации на 50 процентов, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного:
Компенсация пассажирам в случае отмены рейса
В случае отмены рейса пассажирам выплачивается компенсация в том же размере, что и в случае отказа в перевозке. Пассажир имеет право на компенсацию, если его не проинформировали об отмене рейса:
Вспомните новость: 30 лет назад Украина сделала самый большой самолёт в мире «Мрию», сможет ли Украина сделать это сегодня?
Авиаперевозчик, отменяя или задерживая рейс, должен предоставлять пассажирам по их запросу пояснения относительно оснований отмены или задержки рейса.
В случае необходимости обеспечения своевременной пересадки трансферных пассажиров на стыковочные рейсы перевозчик при первой возможности должен предложить им альтернативные маршруты перевозки.
Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, если он может предоставить подтверждение того, что причиной отмены рейса было действие непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которой нельзя было предотвратить, даже если бы были приняты все меры.
В случае отмены рейса авиаперевозчиком и продолжения пассажиром путешествия другим рейсом (рейсами) или по другому маршруту пассажирам должно быть бесплатно предложено и обеспечено:
Компенсация пассажирам в случае задержки рейса
Перевозчик должен предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки, а также возможность совершить 2 телефонных звонка в случае задержки рейса:
Вспомните новость: "Мотор-Січ" та "Івченко-Прогрес" будуть імпортувати авіадвигуни до Австрії
Если выполнение задержанного рейса откладывается на день, следующий за днем его выполнения, предусмотренным расписанием и указанным в билете, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт.
Также если задержка рейса превышает 5 часов, пассажирам должно быть предложено:
Источник: Prostopravo
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
80
Коментарии:
0
Просмотров:
209
Коментарии:
0
Просмотров:
984
Коментарии:
0
Просмотров:
707
Коментарии:
0
Просмотров:
3066
Коментарии:
5
Просмотров:
655
Коментарии:
2
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.