Головна Блог ... Консультації від юристів Защита прав потребителей: рекламация на кровельные материалы и работу кровельщиков Защита прав потребителей: рекламация на кровельные...

Защита прав потребителей: рекламация на кровельные материалы и работу кровельщиков

  • Автор: 

    Автор не вказаний

  • 0

  • 0

  • 4097

Відключити рекламу
 - tn1_0_59035100_1501183634_597a3e929029a.gif

Картинки по запросу Защита прав потребителей: рекламация на кровельные материалы и работу кровельщиков

Жалобы на качество кровельных материалов и работу кровельщиков не так уж и редки. В то же время в объеме затрат на строительство стоимость крыши составляет около 25%, поэтому кровельный материал и исполнителей для его укладки нужно выбирать тщательно, чтобы через год кровлю не пришлось менять или ремонтировать. Как обезопасить себя от таких ситуаций? Прежде всего, нужно соблюдать правила выбора и покупки товара и знать права потребителя.

Приобретать строительные материалы следует в крупных, специализированных магазинах, куда они поступают непосредственно от производителей, или в фирмах, которые хорошо себя зарекомендовали. Приобретенный товар отечественного производства должен иметь номер стандарта (ГОСТ, ДСТУ) или ТУ (технические условия), а товары зарубежного производства – сертификат. Продавец или производитель по требованию потребителя обязаны предоставить покупателю документы, подтверждающие качество продукции (п. 2 ст. 6 Закона Украины «О защите прав потребителей»).

Читайте статью: Почему построить дом станет сложнее и дороже

Приобретенный товар должен иметь гарантийный талон, в котором указаны: дата изготовления, гарантийный срок товара, условия его хранения, транспортировки и возможные последствия в случае их невыполнения, а также данные о производителе/исполнителе или предприятии, которое выполняет его функции по принятию претензий от потребителя (название, адрес, телефон). К товару должна прилагаться инструкция по технологии его монтажа. При продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ, удостоверяющий факт покупки, с пометкой о дате продажи.

Гарантия вступает в силу только при соблюдении правил хранения, транспортировки и монтажа материала. Серьезные компании, занимающиеся производством или продажей кровельных материалов, имеют свои строительные­ отделы. Их ­специалисты монтируют материалы, приобретенные на предприятии, строго соблюдая технологию, и дают гарантию на свои работы – от 1 года до 5 лет.

За что отвечает продавец?

При возникновении случая рекламации покупатель может защитить свои права, обратившись к представителю продающей организации, в территориальную организацию специально уполномоченного органа исполнительной власти по делам защиты прав потребителей или в суд.

Если возникла проблема, касающаяся качества товара, то ее лучше решить в месте покупки, обратившись письменно в организацию, которая его продала, в течение гарантийного срока. Это и будет фиксация нарушения прав потребителя. Получив претензию, продавец обязан рассмотреть ее в течение 5 рабочих дней и уведомить покупателя­ о принятом решении.

Пользуйтесь консультацией: Планирование строительства: разметка по закону

Заявление-претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором продавец должен сделать отметку о том, что он получил заявление потребителя. В заявлении излагаются суть рекламации и требования покупателя. Если продавец не принимает заявление либо отказывается ставить подпись на копии покупателя, то заявление отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец может отказать в удовлетворении претензии, если докажет, что недостатки материала возникли по вине потребителя (из-за несоблюдения им условий хранения, перевозки или монтажа). Такое заключение дает экспертиза производителя или поставщика материала. Потребитель имеет право принять участие в проверке качества товара лично (ст. 8).

Если решение принято в пользу потребителя, заключение эксперта является тем документом, по которому продавец должен­ вернуть деньги или заменить некачественный товар в течение 14 дней со дня подачи заявления. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в этот день – в другой срок, но не позднее чем через семь дней. В случае повышения цены на товар расчеты проводятся, исходя из его стоимости на время предъявления требования потребителя, а в случае снижения цены – исходя из стоимости товара на время покупки. Этот механизм предусматривает п. 7 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей». При обмене товара его гарантийный срок исчисляется со дня обмена (п. 7 ст. 7).

Если продавец не заменит товар или не направит ответ в установленный срок, или пришлет письменный отказ, следует обращаться с письменным заявлением об отказе продавца в государственные органы, защищающие права потребителей, – в территориальный орган специально уполномоченного органа исполнительной власти по делам защиты прав потребителей.

Пользуйтесь консультацией: О чем нужно знать до начала строительства?

Это заявление позволит зафиксировать нарушения ваших прав и после проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей оштрафовать продавца, который вам отказал в возврате денег или замене товара, в сумме равной десятикратной стоимости товара (ст. 23). Правда, штраф будет направлен в государственный бюджет.

Картинки по запросу Защита прав потребителей: рекламация на кровельные материалы и работу кровельщиков

Кто решает вопрос?

С 1993 годы в Украине действует Закон «О защите прав потребителей», который гласит:

«Защиту прав потребителей осуществляют:

• специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы;

• Совет Министров Автономной Республики Крым;

• местные госадминистрации;

• органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

• другие органы исполнительной власти;

• органы местного самоуправления в соответствии с законодательством».

Многие потребители путаются, в какую из инстанций им обращаться, и пишут в самую высокую. Поданная туда жалоба проделывает долгий путь, и пока дойдет до исполнителя, уходит так много времени, что гарантийный срок может истечь. Чтобы заявление, поданное в общественную или государственную организацию по защите прав потребителей, было рассмотрено в короткий срок, потребителю нужно иметь документальные подтверждения нарушения его прав. Для этого к заявлению потребитель прилагает товарный чек (накладную), позволяющий идентифицировать наименование товара, цвет, его количество и стоимость. К нему надо добавить: если есть – акт экспертизы (или сервисного центра), письменный отказ продавца или исполнителя услуг, копию заявления претензии к продавцу, оставшееся безответным. Эти же документы нужны при письменном обращении покупателя к продавцу.

Читайте статтю: Будівництво у прибережних захисних смугах: наскільки законно?

Сроки

Заявление, правильно оформленное и поданное в установленном порядке и в соответствии с требованиями Закона Украины «Об обращении граждан», должно быть рассмотрено и решено организациями, осуществляющими защиту прав потребителей, в течение одного месяца со дня поступления. Вопросы, не требующие дополнительного изучения, рассматриваются в течение 15 дней. Если срок рассмотрения вопроса рекламации устанавливается более одного месяца, то потребителя должны уведомить об этом, при этом общий срок решения вопроса не должен превышать 45 дней.

Отношения сторон

Об отступлениях от условий договора и других недостатках в работе потреби­тель обязан уведомить исполнителя не позд­нее трех дней после их выявления.

При выявлении недостатков потребитель имеет право требовать:

• безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе в разумный срок;

• уменьшение цены выполненной работы;

• безвозмездное повторное выполнение работы;

• возмещение убытков и устранение недостатков выполненной работы своими силами или с привлечением третьего лица (ч. 3 ст. 10).

Исполнитель обязан в течение месяца возместить убытки, возникшие в связи с порчей или повреждением материала, принятого им от потребителя для выполнения работ.

Если исполнитель не может выполнить работы в соответствии с договором, то за каждый день (или час, если продолжительность работ определена в часах) просрочки потребителю уплачивается пеня в размере 3% стоимости работы. Если стоимость работы не определена, исполнитель платит потребителю неустойку в размере 3% от общей стоимости заказа.

Автор консультации: Леся Кратюк

Источник: Muratordom

  • 4097

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 4097

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні консультації

    Дивитись всі консультації
    Дивитись всі консультації
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст