Головна Блог ... Аналітична стаття Статті Уголовная ответственность за терроризм в Украине

Уголовная ответственность за терроризм в Украине

Відключити рекламу
 - tn1_0_38906300_1502211235_5989eca35f081.jpg

32/193x183_54e2063c4a363.jpg" style="width: 122px; height: 183px;;max-width:100%;height:auto !important" />

Начиная с 2014 года, правоохранительные органы Украины, усиленно начали привлекать к уголовной ответственности людей, которые различными способами «симпатизировали» лицам, установившим, в нарушение международного законодательства, действующего законодательства Украины, контроль над отдельными частями территорий Луганской, Донецкой областей, назвав их ДНР(Донецкая народная республика), ЛНР(Луганская народная республика).

После этого большинство социума Украины, начали называть «ДНР», «ЛНР» - террористическими организациями.

СБУ, прокуратура, некоторые суды Украины в своих процессуальных документах использовали (используют) словосочетание « ДНР», «ЛНР» – террористические организации».

Естественно у меня как практикующего адвоката, так и других юристов возник принципиальный вопрос о правомерности называть выше упомянутые «Республики» террористическими в правовом поле, признавать виновными людей за статьями:

- 258-3 УК Украины (создание террористической группы либо террористической

организации);

- 258-5 УК Украины (финансирование терроризма) .

В Украине имеется Закон «О борьбе з терроризмом». Статья 24, этого Закона предусматривает процедуру признания организации террористической с помощью подачи заявления в суд (не указано какой, по какой процедуре),Генеральным прокурором Украины либо иным прокурором области, города.

В судебном процессе, по защите своего Клиента в обвинении по части 1 статьи 258-3 УК Украины, на мою просьбу Прокурор не смог предоставить соответствующее решение Суда о признании ДНР, ЛНР – террористическими организациями, потому что такого на настоящее время не существует. Обвиняемый был признан виновным по другой статье и выпущен из зала суда на свободу. Хотя при отсутствии доказательств, гражданин Украины должен был быть оправдан.

Если обратить внимание на украинский информационный простор, в последний период времени употребляются словосочетания: - « временно не контролируемая территория», « ОРДЛО – оккупированные территории Донецкой, Луганской области». Складывается такое впечатление, что должностные лица Украины официально избегают называть ДНР, ЛНР - террористическими организациями. Оно и понятно, что незаконно. Народные депутаты Украины, по каким - то причинам отказались на себя взять такую ответственность.

Тогда возникает риторический вопрос: - Почему правоохранительные органы, Суды Украины нарушают Закон, либо они заложники политики, либо действуют во благо себе?

Например, в настоящий момент в производстве следственного отдела СБУ в Донецкой области имеется уголовное производство( ЕРДР № 22015070000000031 от 28.03.2015 г) по части 1 статье 258-5 УК Украины(финансирование терроризма), в котором СБУ, прокуратура подозревает директора СПД расположенного и зарегистрированного на территории подконтрольной Украине, в финансировании терроризма, в связи с тем, что он имел хозяйственные отношения с СПД, который юридически зарегистрирован в г. Донецке, но налоговую отчетность осуществляет в финансовый орган, расположенный на подконтрольной Украине территории, либо учредитель СПД зарегистрирован в г. Донецке, но само СПД зарегистрирован в г. Киеве и работает на территории подконтрольной Украине и т.д.

01 марта 2017 года Кабинет Министров Украины принял постановление № 99

« Об утверждении Порядка перемещения товаров в район либо из района проведения антитеррористической операции», которым разрешил перемещать СПД на территорию ДНР, ЛНР, назвав их временно не контролируемыми территориями с их территории товары и продукцию (обеспечивающих функционирование и обслуживание или необходимы в производственном процессе) металлургической, горно-обогатительной, угледобывающей и энергогенерирующей отраслей, объектов критической инфраструктуры по перечню и объемам (стоимость, вес, количество), которые утверждаются общим решением МТОТ и Минэкономразвития. То есть фактически разрешил осуществлять торговлю с «террористическими организациями» или таковых нет в Украине? Почему люди, оказались заложниками этой ситуации?

Автор статьи: Адвокат Анатолий Фесенко

  • 11733

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 11733

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Подякувати Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні аналітичні статті

    Дивитись усі статті
    Дивитись усі статті
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст