0
0
1587
Facebook рискует потерять все из-за дыр в безопасности, халатности или элементарной небрежности к защите приватных данных 50 млн своих пользователей
Несколько лет назад Эрик Шмидт и Джаред Коэн из Google выпустили книгу Новый цифровой мир. Одна из глав посвящалась проблемам безопасности и тому, как важно будет для современного человека научиться гигиене в вопросах сохранения личных данных, и как много желающих захотят ими воспользоваться в сомнительных целях.
Сегодня эта глава актуальна, как никогда. Добро пожаловать в «Новый цифровой мир», где утечка персональных данных 50 млн пользователей привела к одному из крупнейших скандалов в США и, возможно, повлияла на волеизъявление граждан одной из самых крупных экономик мира.
С момента избрания Дональда Трампа президентом США вокруг Facebook, с динамичностью сериала Во все тяжкие, разгорается скандал. Социальную сеть обвиняют в том, что она собирает слишком много данных о своих пользователях, не стремится бороться с армией ботов и распространением фейковых новостей, способствовала влиянию России на исход выборов в США, референдум о Brexit, геноциду мусульман-рохинджа в Мьянме и другим событиям.
Но похоже, что для компании Цукерберга настали еще более тяжелые времена. Стало известно, что компания Cambridge Analytica, которая помогала Дональду Трампу в президентской гонке, не удалила полностью данные о 50 млн пользователей, которые она получила у Facebook-пользователей сомнительным способом несколько лет назад. НВ собрало все, что известно на данный момент.
Вспомните новость: Где выход из квеста цифровой подписи
Социальные сети стали практически бездонным источником фейковых новостей, которые влияют на социальные настроения и даже важные политические решения граждан. Недавнее исследование показало, что заведомо неправдивые публикации распространяются в Twitter в шесть раз быстрее правдивых (как пишет The Verge, Facebook настолько охраняет собственные алгоритмы ранжирование, что провести подобное исследование в самой популярной социальной сети просто невозможно). А свежий украинский пример продемонстрировал – наши люди также не спешат проверять факты, даже если в самой публикации есть откровенные фактические ошибки. Поэтому текущий скандал вокруг пользовательских данных, которые позволяют очень точечно таргетировать сообщения, не всегда правдивые по содержанию, набирает такие обороты.
Таблоид: Что такое ICO и как принять в нем участие
Как пишет Business Insider, для Facebook сейчас возможны три риска. Во-первых, политический и законодательный. Сенатор от Демократической партии Марк Уорнер заявил, что это является свидетельством менталитета «Дикого Запада» в онлайн политической рекламе. Вероятно, регуляторы в США и других странах мира начнут принимать законодательные ограничения, связанные со сбором и использованием персональных данных, а также рекламой в Facebook.
Во-вторых, пользователи, разгневанные тем, что их данные попадают в третьи руки без их ведома, могут начать массово покидать соцсеть. Интернет уже полнится инструкциями о том, как удалить свой аккаунт или закрыть данные от сторонних приложений.
В-третьих, под угрозой доходы компании, так как любой резкий шаг со стороны Цукерберга может еще сильнее обрушить ее акции.
Есть еще кое-что, что может произойти, правда не в США, вероятно, поэтому об этом не пишут американские СМИ. Правительство любой страны, имеющее планы по закручиванию гаек в интернете, может признать соцсеть потенциально опасной из-за распространяемой информации и собираемых данных и запретить ее на своей территории. Facebook уже попал под бан в Китае и ряде других стран. Но если раньше речь шла о гипотетической «опасности» для режима, то теперь она стала вполне реальной.
В свою очередь The Verge напоминает о том, что об использовании пользовательских данных в кампании Дональда Трампа известно уже два года, а эффективность узконаправленной рекламы в соцсети преувеличена. Гораздо важнее в этой ситуации вопрос сбора и использования персональных данных. Цукерберг считает, что виновна в этой ситуации в большей степени Cambridge Analytica, чем Facebook. Но соцсеть фактически два года бездействовала, не проверяя, было ли выполнено требование, более того, в рамках президентской кампании специалисты Google, Facebook, Youtube и Cambridge Analytica работали рука об руку. Снежный ком проблем вокруг Facebook нарастает стремительно и указывает на то, что возможности платформы ушли далеко вперед от законодательства и нашего понимания того, как обходиться с данными и информацией по справедливости. Вместе с Facebook под критику попадают и другие социальные сети, а также поисковик Google и Youtube.
Кстати, ранее в этом году представитель Cambridge Analytica в интервью украинскому изданию Liga.net рассказал, что компания использует разные базы данных о пользователях и имеет в своем распоряжении около 4-5 тыс. элементов данных. В том числе адреса, телефоны, религиозные взгляды, данные из программ лояльности и т.д. Базы данных покупаются, получаются бесплатно или в обмен, приобретаются по лицензии у больших дата-агрегаторов. Источников много, но в компании стремятся получать информацию легально, так как «серые» источники могут аукнуться в дальнейшем. Это значит, что каким бы ни был исход текущего скандала, в цифровом мире, где любая компания пытается собрать о вас побольше данных, контролировать, куда они попадут и как будут использоваться, практически невозможно.
Добро пожаловать в новый цифровой мир.
Таблоид: Максим Пархоменко: Ethereum. О плюсах и минусах
Источник: НВ
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
328
Коментарі:
0
Переглядів:
268
Коментарі:
0
Переглядів:
524
Коментарі:
0
Переглядів:
1864
Коментарі:
0
Переглядів:
400
Коментарі:
0
Переглядів:
1944
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.