6
1
3539
Теперь без полицейских нельзя будет поставить МАФ и отремонтировать дорогу. С этой недели у патрульных полицейских добавилось хлопот — им передали полномочия ликвидированного Управления безопасности дорожного движения. В частности, к компетенции департамента патрульной полиции Украины отошли функции предоставления хозяйственных и административных услуг в сфере безопасности движения на дорогах Украины.
Теперь к полномочиям Патрульной полиции, в частности, будут относиться следующие:
С полным перечнем всех переданных полномочий можно ознакомиться на сайте Патрульной полиции Украины в разделе Услуги. Правда, никакой информации, кроме наименования предоставляемых платных услуг, на сайте найти не получиться. Стоимость сервисов, перечень необходимых документов, а также информация о том, куда обращаться с заявлением, не указываются.
Згадайте новину: Працівники поліції без попередження не мають права взяти людину за руку
Управление безопасности дорожного движения Украины являлось подразделением Национальной полиции Украины, и полномочия передавались внутренним документом ведомства, поэтому дополнительные изменения в законы не потребовались, говорят юристы.
«Дополнительные функции патрульных регулируются все теми же правовыми актами, что и ранее. Поэтому изменений в нормативно-правовые акты не ожидается. Такие изменения касаются лишь внутренних документов Нацполиции», — заметил партнер ЮК «Наказ» Арсений Салалайко.
Штрафы и проверки также будут законными. Что ранее, что на сегодняшний день — они будут проводиться от имени Нацполиции.
Кроме этого, в Украине продолжает действовать такая служба, как Укртрансбезопасность, с которой патрульные также начинают плотно сотрудничать. Юристы не исключают, что в ближайшее время они будут дежурить на дорогах парами и останавливать не только водителей легковых машин, но и грузовых. В том числе тех, которые предназначены для перевозки людей.
Дело в том, что Укртрансбезопасность имеет право проверять транспортно-экспедиционную документацию на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, говорят юристы.
«Рядовой водитель, который на дороге чаще всего от представителей власти видит патрульного полицейского, не заметит существенных изменений, поскольку базовые нормативно-правовые акты по безопасности дорожного движения остались неизменными. Но мы в настоящее время отслеживаем прохождение законопроектов, которые наделяют полицию дополнительными правами в части остановки транспортных средств», — отметил адвокат АО «Юскутум» Александр Горобец.
Згадайте новину: Перші дорожні патрульні вийдуть на дороги України уже восени
Суть произошедших изменений состоит в переходе полномочий от прекратившего существование управления безопасности дорожного движения департамента превентивной деятельности Нацполиции к Патрульной полиции.
Юристы напоминают, на сегодняшний день у патрульных есть исключительно девять законных причин для остановки, к которым относятся:
Згадайте новину: Коли поліція вправі зупинити ваш автомобіль
«Даже если патрульные будут дежурить вместе с Укртрансбезопасностью, то тормозить водителей они все равно могут лишь в рамках законных причин для остановки. Таким образом, останавливать будут сначала полицейские, а потом с вами будет отдельно разбираться инспектор Укртрансбезопасности, который, якобы, «проходил мимо». Возможно, это скажется на эффективности работы полиции», — рассказал нам старший юрист ЮК «Тарасов и Партнеры» Олег Ручка.
Автор: Денис Вергун
Джерело: UBR.ua
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
216
Коментарі:
0
Переглядів:
205
Коментарі:
0
Переглядів:
876
Коментарі:
0
Переглядів:
97
Коментарі:
0
Переглядів:
110
Коментарі:
0
Переглядів:
64
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.
...Укртрансбезопасность, с которой патрульные также начинают плотно сотрудничать....интересно,Укртрансбезпека один из КОРРУПЦИОННЫХ так называемых державных органив. Создан для ПОБОРОВ ввиде планово установленных заданий. Полномочий заложено по самые поидоры. Зачем тогда ГАИ (Управление безопасности дорожного движения Украины) ???? Один раз разгоняли укртрансбезпеку... Сейчас она тоже не нужна!!! Дармоеды- взяточники... А говорят борятся....