Головна Блог ... Новини Патрульной полиции добавили полномочий

Патрульной полиции добавили полномочий

Відключити рекламу
Патрульной полиции добавили полномочий - tn1_0_22918500_1506101413_59c548a538031.jpg

Теперь без полицейских нельзя будет поставить МАФ и отремонтировать дорогу. С этой недели у патрульных полицейских добавилось хлопот — им передали полномочия ликвидированного Управления безопасности дорожного движения. В частности, к компетенции департамента патрульной полиции Украины отошли функции предоставления хозяйственных и административных услуг в сфере безопасности движения на дорогах Украины.

Теперь к полномочиям Патрульной полиции, в частности, будут относиться следующие:

  1. согласование реконструкции и ремонта автомобильных дорог, ж/д переездов, комплексов дорожного сервиса и других сооружений в рамках отведения дорог и улиц;
  2. подготовка и выдача технических условий на размещение объекта дорожного сервиса и/или МАФ;
  3. согласование предложений для оборудования средствами организации дорожного движения мест проведения дорожных работ, порядка проведения спортивных и массовых мероприятий, которые могут создать препятствия в дорожном движении;
  4. выдача разрешений на участие в дорожном движении транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают допустимые;
  5. согласование маршрутов перевозки опасных грузов;
  6. контроль за безопасностью дорожного движения во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузов, в том числе, опасных.

С полным перечнем всех переданных полномочий можно ознакомиться на сайте Патрульной полиции Украины в разделе Услуги. Правда, никакой информации, кроме наименования предоставляемых платных услуг, на сайте найти не получиться. Стоимость сервисов, перечень необходимых документов, а также информация о том, куда обращаться с заявлением, не указываются.

Згадайте новину: Працівники поліції без попередження не мають права взяти людину за руку

Все законно

Управление безопасности дорожного движения Украины являлось подразделением Национальной полиции Украины, и полномочия передавались внутренним документом ведомства, поэтому дополнительные изменения в законы не потребовались, говорят юристы.

«Дополнительные функции патрульных регулируются все теми же правовыми актами, что и ранее. Поэтому изменений в нормативно-правовые акты не ожидается. Такие изменения касаются лишь внутренних документов Нацполиции», — заметил партнер ЮК «Наказ» Арсений Салалайко.

Штрафы и проверки также будут законными. Что ранее, что на сегодняшний день — они будут проводиться от имени Нацполиции.

Кроме этого, в Украине продолжает действовать такая служба, как Укртрансбезопасность, с которой патрульные также начинают плотно сотрудничать. Юристы не исключают, что в ближайшее время они будут дежурить на дорогах парами и останавливать не только водителей легковых машин, но и грузовых. В том числе тех, которые предназначены для перевозки людей.

Дело в том, что Укртрансбезопасность имеет право проверять транспортно-экспедиционную документацию на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, говорят юристы.

«Рядовой водитель, который на дороге чаще всего от представителей власти видит патрульного полицейского, не заметит существенных изменений, поскольку базовые нормативно-правовые акты по безопасности дорожного движения остались неизменными. Но мы в настоящее время отслеживаем прохождение законопроектов, которые наделяют полицию дополнительными правами в части остановки транспортных средств», — отметил адвокат АО «Юскутум» Александр Горобец.

Згадайте новину: Перші дорожні патрульні вийдуть на дороги України уже восени

Инспектора спрячут в кустах

Суть произошедших изменений состоит в переходе полномочий от прекратившего существование управления безопасности дорожного движения департамента превентивной деятельности Нацполиции к Патрульной полиции.

Юристы напоминают, на сегодняшний день у патрульных есть исключительно девять законных причин для остановки, к которым относятся:

  1. нарушение водителем ПДД;
  2. если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;
  3. при наличии информации о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению аварии, уголовного или административного правонарушения. Или если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;
  4. если транспортное средство находится в розыске;
  5. необходимость осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения аварии, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
  6. необходимость привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения, полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
  7. если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
  8. если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
  9. нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Згадайте новину: Коли поліція вправі зупинити ваш автомобіль

«Даже если патрульные будут дежурить вместе с Укртрансбезопасностью, то тормозить водителей они все равно могут лишь в рамках законных причин для остановки. Таким образом, останавливать будут сначала полицейские, а потом с вами будет отдельно разбираться инспектор Укртрансбезопасности, который, якобы, «проходил мимо». Возможно, это скажется на эффективности работы полиции», — рассказал нам старший юрист ЮК «Тарасов и Партнеры» Олег Ручка.

Автор: Денис Вергун

Джерело: UBR.ua

  • 3539

    Переглядів

  • 1

    Коментарі

  • 3539

    Переглядів

  • 1

    Коментарі


  • Подякувати Відключити рекламу

    ...Укртрансбезопасность, с которой патрульные также начинают плотно сотрудничать....интересно,Укртрансбезпека один из КОРРУПЦИОННЫХ так называемых державных органив. Создан для ПОБОРОВ ввиде планово установленных заданий. Полномочий заложено по самые поидоры. Зачем тогда ГАИ (Управление безопасности дорожного движения Украины) ???? Один раз разгоняли укртрансбезпеку... Сейчас она тоже не нужна!!! Дармоеды- взяточники... А говорят борятся....

    30.09.2017 21:25

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні новини

    Дивитись усі новини
    Дивитись усі новини
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст