Головна Блог ... Аналітична стаття Теми ДОНБАСС: Основные положения Закона о реинтеграции

ДОНБАСС: Основные положения Закона о реинтеграции

  • Автор: 

    Автор не вказаний

  • 3

  • 0

  • 2032

Відключити рекламу
 - tn1_osnovnie_pologeniya_zakona_o_reintegratsii_5a674a854fbbe.jpg
18 января парламент принял Закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской области», в обиходе именуемый Законом о реинтеграции. Закон пока не подписан Президентом, но поскольку Президент Украины сам выступал субъектом законодательной инициативе в этом случае, его подписание и обнародование является лишь вопросом времени. Prostopravo расскажет об основных положениях Закона.

1. Временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях на день принятия этого Закона признаются части территории Украины, в пределах которых вооруженные формирования Российской Федерации и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют общий эффективный контроль.

Границы и перечень районов, городов, поселков и сел, частей их территорий временно оккупированных в Донецкой и Луганской областях, определяются Президентом Украины по представлению Министерства обороны Украины, подготовленным на основе предложений Генерального штаба Вооруженных Сил Украины.

2. Временная оккупация Российской Федерацией территорий Украины, независимо от его продолжительности, является незаконной и не создает для Российской Федерации никаких территориальных прав.

Деятельность вооруженных формирований Российской Федерации и оккупационной администрации Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, противоречит нормам международного гуманитарного права, является незаконной, а любой изданный в связи с такой деятельностью акт является недействительным и не создает никаких правовых последствий.

Исключение составляют документы , подтверждающие факт рождения или смерти лица на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации рождения и заявлению о государственной регистрации смерти человека соответственно.

3. Ответственность за моральный и материальный ущерб, причиненный государству Украина, органам государственной власти и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, возлагается на Российскую Федерацию.

4. За физическими лицами независимо от нахождения их на учете как внутренне перемещенных лиц или от приобретения специального правового статуса и за юридическими лицами сохраняется право собственности, другие вещные права на имущество, в том числе на недвижимое имущество, включая земельные участки, которые находятся на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, если такое имущество приобретено в соответствии с законами Украины.

5. Лица, участвующие в вооруженной агрессии Российской Федерации или привлеченные к участию в оккупационной администрации Российской Федерации, несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права.

6. Порядок въезда лиц, перемещение товаров на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и выезда лиц, перемещение товаров из таких территорий устанавливается в соответствии с настоящим Законом.

7. Кабинет Министров Украины принимает все предусмотренные законодательством Украины меры для защиты прав и свобод человека и гражданина, в частности осуществляет постоянный мониторинг состояния соблюдения прав и свобод человека и гражданина и документирования фактов нарушения таких прав и свобод на временно оккупированных территориях Украины, по результатам которого публикует и предоставляет соответствующую информацию международным организациям в сфере защиты прав и свобод человека и принимает необходимые меры для образования межведомственного координационного органа в целях обобщения правовой позиции государства в вопросе отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации и подготовки консолидированной претензии Украины к Российской Федерации по реализации ее международно-правовой ответственности за вооруженную агрессию против Украины.

8. Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека осуществляет парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и периодически информирует Верховную Раду Украины о состоянии соблюдения прав и свобод человека и гражданина на этих территориях.

9. Украина не несет ответственности за незаконные действия и решения Российской Федерации на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

10. Российская Федерация как государство-оккупант обязана обеспечить защиту прав гражданского населения и создать необходимые условия для его жизнедеятельности.

11. Факт окончательного вывода и полного отсутствия всех вооруженных формирований Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях устанавливается Министром обороны Украины и Министром внутренних дел Украины путем совместного представления Президенту Украины, который исключительно на этом основании принимает соответствующее решение.

12. Руководство силами и средствами Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, привлекаемых к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации непосредственно в Донецкой и Луганской областях, осуществляет Командующий объединенных сил, который назначается Президентом Украины по представлению начальника Генерального штаба - Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины.

13. Въезд лиц, перемещение товаров на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и выезд лиц, перемещение товаров из таких территорий осуществляются через контрольные пункты въезда-выезда.

Командующий объединенных сил с учетом безопасности обстановки вправе ограничивать въезд лиц на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и выезд лиц из таких территорий.

Порядок въезда лиц, перемещение на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и выезда лиц, перемещение товаров из таких территорий определяется Кабинетом Министров Украины.

14. С целью обеспечения жизненно важных интересов общества и государства при отражении вооруженной агрессии в зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, военнослужащие, работники правоохранительных органов и лица, привлеченные к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны в соответствии с Конституцией и законодательством Украины имеют право:

· применять в случае крайней необходимости оружие и специальные средства к лицам, совершившим или совершающим правонарушения или другие действия, препятствующие выполнению законных требований лиц, привлеченных к выполнению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, или действия, связанные с несанкционированной попыткой проникновения в район осуществления указанных мероприятий;

· задерживать и доставлять лиц, указанных в пункте 1, в органы Национальной полиции Украины;

· проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, а в случае отсутствия документов - задерживать их для установления личности;

· осуществлять личный досмотр граждан, досмотр вещей, которые при них находятся, транспортных средств и грузов;

· временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать транспортные средства, граждан на отдельные участки местности и объекты, выводить граждан с отдельных участков местности и объектов, отбуксировать транспортные средства;

· входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам, для выполнения мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, проверять транспортные средства;

· использовать в служебных целях средства связи и транспортные средства, в том числе специальные, принадлежащие гражданам (с их согласия), предприятиям, учреждениям и организациям, кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций.

Автор статьи: Екатерина Гутгарц

Источник: http://www.prostopravo.com.ua

  • 2032

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 2032

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні аналітичні статті

    Дивитись усі статті
    Дивитись усі статті
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст