Головна Юридичний світ ... Таблоїд Бесславная история крейсера "Украина"

Бесславная история крейсера "Украина"

Відключити рекламу
 - 0_55827500_1514703323_5a4889db88566.jpg

Накануне стало известно, что Военно-морские силы больше не нуждаются в недостроенном ракетном крейсере "Украина". С таким заявлением выступило Министерство обороны в адрес госконцерна "Укроборонпром". "В Минобороны подтвердили, что достраивать крейсер для нужд ВСУ нецелесообразно. Этим решением министерство фактически сняло вопрос о необходимости содержания крейсера госпредприятием "Николаевский судостроительный завод", — говорится в сообщении на сайте концерна.

В "Укроборонпроме" отметили, что Кабмин должен как можно скорее принять окончательное решение о том, нужен ли Украине ракетный крейсер или нет. Госконцерн готов достроить судно, однако для этого нужно предусмотреть средства в государственном оборонном заказе на 2018 год. В обратном случае, как уточнили в "Укроборонпроме", есть два варианта: или продавать недострой, как это уже планировало "Минобороны", поскольку он не соответствует военной доктрине, или предусмотреть деньги на дальнейшее содержание судна у причальной стенки.

Вспмоните новость: У Франції найбільший у світі круїзний корабель "Гармонія морів" вартістю 1 млрд. євро вирушив у відкрите море

Вспоминаем историю достройки и попыток продажи ракетного крейсера. Вечный недострой Строительство крейсера "Украина" началось летом 1984 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве, а через шесть лет корабль спустили на воду. На конец 1980-х стоимость крейсера оценивали в 135,3 млн советских рублей, $225, 5 млн по курсу госбанка СССР, до 1992 года, как писали СМИ, в строительство корабля вложили $171 млн. Сам крейсер "Украина" — близнец флагмана Черноморского флота России, крейсера "Москва".

Военный крейсер Украина

В 1993 году при 75 % готовности крейсер был выведен из состава ВМФ РФ и перешел в собственность Украины, а уже в 1994 году для корабля был сформирован экипаж, но из-за отсутствия финансирования достройку крейсера прекратили. Все это время крейсер простоял у причала судостроительного завода. В 1998 году президент Леонид Кучма принял решение о достройке "Украины". Он прибывал на корабле, который ради такого события даже покрасили (но только с одной стороны). Строительство было возобновлено, и на крейсере поселили личный состав. В 2001 году было признано отсутствие целесообразности в корабле такого класса для украинского флота, в 2004 году строительство снова заморозили, команду распустили. В целом крейсер при Кучме был готов на 95%, но так и не был достроен. Всего же с 1992 по 2003 год в строительство было вложено около $24 млн, а еще $5 млн ушли на содержание корабля.

Достроить и продать неликвид

В 2004 году крейсер открыли для экскурсий, а в 2010-ом появились планы по продаже корабля. Крейсер хотели продать в РФ, но сделка не состоялась. В мае того года президент Украины Виктор Янукович договорился с российским коллегой Дмитрием Медведевым по достройке крейсера, а командование Военно-морского флота России заявило о возможности покупки "Украины" для ВМФ России. Купля-продажа не осуществилась. Также в 2010-ом соответствующим решением Рады крейсер Украина лишился своего названия. Через год российский министр обороны Анатолий Сердюков заявил в диалоге министру обороны Украины Михаилу Ежелю, что возьмет крейсер только даром.

Читайте статью: Затонувшее имущество: Распорядок дна
- Я думаю, что Анатолий Эдуардович (Сердюков) хочет иметь еще один такой корабль в составе ВМФ РФ, — сказал Ежель.
- Да, за бесплатно, — иронично заметил Сердюков.

Крейсер. Архивное фото
Наряду с этим экс-министр обороны Украины Александр Кузьмук заявил, что крейсер "Украина" отправлять на разделку не будут, а Киев снова намерен достроить корабль.
"Нам остается одно: заканчивать работу по его достройке, это возможно самостоятельно, или же надо искать партнеров. Такими могут быть те, кто владеет сильными флотами в Мировом океане. Вряд ли это будут партнеры из НАТО. На мой взгляд, этому не бывать никогда. Потому что такие корабли, такого оснащения, не нужны им. Это могут быть страны, которые имеют мощные флоты, это, например, может быть и Индия, и Китай. Все зависит от переговоров", — заявлял Кузьмук.

В сентябре 2013 года Россия предложила купить недостроенный ракетный крейсер за один миллиард рублей (около 29 млн 910 тысяч долларов), но с началом Евромайдана планы по продаже оборвались окончательно.

Згадайте новину: 57 кілометрів: у Швейцарії відкрили найдовший у світі залізничний тунель

После этого руководство ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара" предложило разобрать по частям и реализовать системы, механизмы, устройство и вооружение недостроенного ракетного крейсера, а в Николаевской областной государственной администрации в 2014 году зазвучали заявления о необходимости немедленной продажи корабля, так как содержание "Украины" стоит бюджетy свыше 6 миллионов гривен в месяц. В 2015 году командующий ВМС Украины вице-адмирал Сергея Гайдук заявил, что средства от продажи "Украины" пойдут на строительство новых кораблей и катеров, а намерение ВМС продать корабль он аргументировал тем, что на крейсере 80% вооружения — российское.

Черноморский судостроительный завод

"Крейсер "Украина" — это отломанный от государства ломоть, он будет реализован, а средства от реализации пойдут на строительство новых кораблей и катеров", — заявил Гайдук.

До 2017 года попытки продать недостроенный крейсер оказались тщетными, а в марте нынешнего года президент Петр Порошенко подписал указ о демилитаризации недостроенного корабля.

Вспмоните новость: Рада одобрила законопроект о ликвидации всех заборов у рек и морей

"У вас стоит крейсер "Украина", есть указ президента о его демилитаризации. Если снять вооружение и продать то, что останется – там хватит на компенсацию ваших зарплат, еще и останется три раза на столько же. Там есть корпус и турбины, они востребованы", — заявил первый заместитель председателя Николаевской облгосадминистрации Вячеслав Бонь на митинге работников Судостроительного завода.

По сути, крейсер "Украина" до сих пор так никому и не нужен. Государство не смогло его ни достроить, ни содержать, а планы по продаже успехом не увенчались.
Таблоид: Кабмин возобновил программу строительства военных кораблей

Источник: rian.com.ua

  • 7189

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 7189

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Подякувати Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні новини

    Дивитись усі новини
    Дивитись усі новини
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст