Головна Блог ... Новини Эксплуатацию автомобилей не на зимней резине могут запретить, а нарушителей будут штрафовать Эксплуатацию автомобилей не на зимней резине могут...

Эксплуатацию автомобилей не на зимней резине могут запретить, а нарушителей будут штрафовать

Відключити рекламу
Эксплуатацию автомобилей не на зимней резине могут запретить, а нарушителей будут штрафовать - tn1_0_36780800_1478783324_5824715c59d73.jpg

Верховная Рада Украины хочет запретить передвижение транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 т включительно.

Это будет касаться также автобусов (до 5 т), легковых и грузопассажирских автомобилей, которые не оборудованы зимними шинами на всем транспортном средстве.

Так, 4 ноября 2016 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект 5362 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности колесных транспортных средств».

Инициатором законопроекта выступил народный депутат Украины Юрий Шаповалов.

Вспомните новость: Автовладельцев без страховки будут штрафовать дистанционно

Ограничение на допустимую массу автомобилей

Одной из основных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Украине является снижение уровня дорожно-транспортного травматизма со смертельными и другими тяжелыми последствиями.

Проектом Закона предлагается определить, что с 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технической допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 т, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства.

Кроме этого, предлагается установить административную ответственность за управление транспортным средством, не оборудованным зимними шинами в период с 1 ноября по 1 апреля. Штраф будет составлять 20 минимумов необлагаемых налогов граждан, что составляет 340 грн.

Неутешительные данные ВОЗ касательно ДТП

По данным Всемирной организации здравоохранения (далее — ВОЗ), дорожно-транспортный травматизм является восьмым в перечне причин смертности в мире и главной причиной смертности молодежи в возрасте 15-29 лет. По сегодняшним прогнозам, без неотложных мер дорожно-транспортные происшествия станут пятой ведущей причиной смертности к 2030 году.

Вспомните новость: Наличие страховки КАСКО без ОСАГО - риск административной ответственности

В Украине за последние пять лет зарегистрированы 293 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли почти 37 тыс. человек и травмированы более 286 тыс. человек.

Украинская статистика ДТП подтверждает: наибольшее количество ДТП случается поздней осенью и ранней зимой. Эксперты утверждают, что в этот период аварийность на дорогах увеличивается на 30-40%. Опасность повышается, когда ухудшается сцепление летней резины с асфальтом из-за обледенения дороги. Это создает серьезные проблемы как для органов, которые отвечают за безопасность движения, так и для участников движения.

В то же время существуют пути снижения дорожно-транспортного травматизма, зарекомендовавшие свою эффективность в других странах мира. Их реализация позволила в ряде стран осуществить успешные шаги к уменьшению показателей смертности на автомобильных дорогах. Так, в Финляндии, Швеции, и других странах действуют законы, которые делают наличие зимней резины обязательным. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами, а в некоторых предусматривается привлечение к более суровым видам административной ответственности.

Вспомните новость: Кто будет проходить обязательный техосмотр транспортных средств?

Учитывая вышесказанное, нужно усовершенствовать отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Украине путем внесения изменений в некоторые законодательные акты Украины.

Должна быть безопасность на дороге

Проект Закона разработан с целью обеспечения безопасности дорожного движения в Украине. Основной его задачей является уменьшение количества аварий, которые вызваны отсутствием нужного вида шин в оговоренное время.

Автор: Андрей Кривещенко

Источник: Судебно-юридическая газета

  • 1496

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 1496

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Подякувати Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні новини

    Дивитись усі новини
    Дивитись усі новини
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст